;

Вопрос борьбы с подкупом и коррупцией привлек к себе, в последнее время, наибольшее внимание.

 

Целый ряд международных организаций, а также стран приняли нормативные акты и рекомендации, регламентирующие вопросы анализа и построения мер, направленных на защиту от подкупа и коррупции.

 

Почему вопрос предупреждения и борьбы с коррупцией является одним из наиболее важных для участников ВЭД?

 

США являются признанным лидером в вопросе построения систем, направленных на анализ, предупреждение и пресечение действий по подкупу и коррумпированию должностных лиц по всему миру.

 

Так нормативными актами США: "Foreign Corrupt Practicing Act", "Exchange Act", "Travel Act" и другими, определены основные понятия и критерии, по которым действия коммерческих компаний и их сотрудников могут рассматриваться, как попытка коррумпирования или уже совершенное противоправное действие, за которое такое лицо может понести административную и уголовную ответственность, выражающуюся сотнями тысяч долларов США и десятками лет тюрьмы.

 

Ежегодно в США, под эгидой Департамента правосудия (DOJ) и с привлечением Федерального бюро расследования (FBI), а также Комиссии по ценным бумагам (SEC), рассматриваются дела о подкупах должностных лиц, совершенных сотрудниками компаний из США, а также их партнерами, консультантами и другими третьими лицами в иностранных государствах.

 

Здесь важно понимать, что перечень должностных лиц не ограничивается министрами или руководителями каких-либо профильных департаментов, принимающих решения о проведении государственных закупок. В частности, речь также может идти, например, о сотрудниках таможенных ведомств, инспекций и других, которым предлагается "вознаграждение" за совершение определенных, как правило, противоправных действий.

 

В контексте выше сказанного, важно понимать, что, к примеру, США, построили целый институт "информаторов", которые за свои услуги могут получить до 30% от суммы подкупа за сообщение соответствующих сведений в Департамент правосудия и этот механизм в достаточно высокой степени себя оправдывает. Одному из таких информаторов несколько лет назад выплатили порядка 60 млн. долларов США.

 

Безусловно, можно говорить, что законы США не действуют на территории других стран, и это очевидно. Однако США имеют значительное влияние на международную торговлю и перемещение людей по миру. Потенциально российский участник ВЭД, прямо или косвенно признанный в США соучастником коррупционной схемы, может быть заочно обвинен, внесен в санкционных список и лишен всех возможных привилегий в торговле с США и странами партнерами. Кроме того, при нахождении такого лица в США он может быть задержан и помещен в тюрьму.

 

Для рассматриваемых со стороны Департамента правосудия корупционных дел практически нет срока их давности и территориальных ограничений. Так подкуп должностного лица, к примеру, в Японии, с использованием третьего лица (например, консалтинговой фирмы из Франции), может иметь последствия, как для участников из Японии, так и из Франции.

 

Однако каждый закон имеет специальные оговорки. Так вышеупоминаемые акты четко ограничивают перечень "специальных расходов", которые могут нести компании, при условии их лимитирования и отражения в финансовой отчетности.

 

Для того, чтобы избежать возможных проблем, компания, вовлеченная в ВЭД, должна разработать и постоянно поддерживать актуальной внутреннюю политику, направленную на предупреждение и борьбу с коррупцией, обучение персонала, оценки контрагентов и приобретаемых активов, а также отражение "специальных расходов" в бухгалтерской отчетности и так далее.

 

Ниже я хотел бы также привести информацию, доступную в открытых источниках, которая может быть полезна при разработке упоминаемой выше политики.

 

1) https://iccwbo.org/publication/icc-rules-on-combating-corruption/

 

2) https://images.transparencycdn.org/images/2013_BusinessPrinciples_PT.pdf

 

3) https://wallensteinlawgroup.com/wp-content/uploads/2017/12/WBG-Integrity-Compliance-Guidelines-full.pdf

 

4) https://www.weforum.org/communities/partnering-against-corruption-initiative

 

Наша компания обладает соответствующей экспертизой и может оказать услуги по разработке, актуализации и аудиту политики экспортера в области борьбы с коррупцией и подкупом.

 

 

Статью подготовил:

Управляющий партнер

Денис Глебов

 

Борьба с подкупом и коррупцией. Что нужно знать?

Тэги:

gallery/02b5a6db720f50e6d7da1212772cbfa2

Консультация по вэд

Свяжитесь с нами сегодня для планирования бесплатной консультантации. Задайте ваши вопросы и узнайте мнение экспертов.

#Санкции #Коррупция

gallery/russianexportsite

 russianexportsite.ru

Интернет площадка для продажи несырьевых товаров российских экспортеров за рубеж