;
Импорт в США: что нужно знать о процедуре “10+2”
Кто обязан уведомлять таможенные органы США при ввозе товаров? Согласно требованиям CBP действует правило “10+2”, по которому отправитель (экспедитор или продавец) должен передать информацию о грузе не позднее чем за 24 часа до загрузки на судно.
Что именно нужно сообщить и кто за это отвечает — рассказываем в нашем материале.

ATA-Карнет: как временно вывезти товары за границу без уплаты пошлин?
ATA-Карнет, также известный как «паспорт для товаров», позволяет временно экспортировать продукцию за рубеж без уплаты таможенных пошлин и налогов. Это особенно актуально для оборудования, выставочных образцов и профессионального снаряжения.
Как работает карнет, в каких случаях его можно применять и какие преимущества он даёт — рассказываем в новом материале.

Что нового в Инкотермс 2020?
Правила Инкотермс 2020 доступны поставщикам по всему миру и уже применяются в международной торговле.
Новая редакция включает существенные изменения, касающиеся распределения рисков, обязанностей сторон и базисов поставки. Это шаг к ещё большей ясности и универсальности условий внешнеторговых контрактов.
Узнайте, в чём суть обновлений и как они могут повлиять на ваши поставки.

Экспорт с древесной упаковкой: как избежать запрета на поставку?
При использовании древесных поддонов и упаковочных материалов в экспортных поставках важно соблюдать международные требования стандарта ISPM 15, иак как древесина может переносить вредителей и микроорганизмы, из-за чего груз может быть задержан или не допущен к ввозу.
Рассказываем, какие правила действуют, как правильно подготовить упаковку и избежать рисков при внешнеторговых операциях.


Отслеживание морских грузов в реальном времени — просто с MarineTraffic
Если вы работаете в сфере ВЭД, познакомьтесь с платформой MarineTraffic — онлайн-сервисом, который позволяет в реальном времени отслеживать местоположение судов, перевозящих ваш груз.
Бесплатная базовая версия даёт экспортёрам возможность контролировать доставку, планировать логистику и получать уведомления о статусе рейсов.
Узнайте, как использовать MarineTraffic для более точного и уверенного управления поставками.
Изучение рынков и поиск партнеров за рубежом: С чего начать и что нужно знать, чтобы не терять время на бесполезные звонки, письма и поиски в сети Интернет? Читать далее >>
Что такое Supply Chain Management: Какие задачи он помогает решить и как все устроено в международной торговле Читать далее >>
Международные перевозки грузов: Как подобрать транспортного агента и посчитать тариф? Какие термины для поставки грузов используются в международной трговле и что означают термины FCL, CY-CY или Door-to-Door? Что такое landed Costs и как с ними работать? Читать далее >>
Тарифы и защитные меры в торговле: Как посчитать тариф и сборы при импорте товаров на международный рынок? Что такое защитные меры в торговле и как с ними работать? Читать далее >>
Bill of Lading или Коносамент: Что это за документ и кто его оформляет? Какая информация должна быть в нем указана, чтобы товар безпрепятственно и своевременно попал к покупателю? Читать далее >>
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров
Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 год) с изменениями, принятыми в 2006 году
Конвенция Организации Объединенных Наций о международных переводных векселях и международных простых векселях (Нью-Йорк, 1988 год)
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (Нью-Йорк, 2008 год) (Роттердамские правила)
ATA Carnets are international customs documents permitting the duty-free and tax-free temporary export and import of goods for up to one year. Carnets are the easiest way to speed through Customs and to save money.
Certificates of Origin Guidelines
Incoterms®2020
ICC Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP 600). Редакция 2007 года
Различные документы, освещающие тематику борьбы с подкупом и коррупцией.
Свяжитесь с нами. Наши консультанты ответят на ваши вопросы и смогут предложить наиболее подходящее решение для вашей задачи.
В осеннем выпуске Глобального обзора рынка Maersk мы рассматриваем рост контейнерных экспортов Китая в Латинскую Америку, Африку и Европу, текущее состояние запасов и потребительского спроса в США.
Несмотря на растущий протекционизм, доля Китая в мировой контейнерной торговле продолжает расти, достигнув 37% от общего объема мирового экспорта. Китай успешно перенаправил свои экспортные потоки в регионы с устойчивым спросом — Латинскую Америку, Африку и Европу.
Одновременно мы наблюдаем диверсификацию производственных цепочек: многие международные компании переносят часть производственных мощностей из Китая в Вьетнам, Камбоджу и Филиппины, чтобы снизить тарифные риски и геополитическую зависимость.
Экспорт Китая в Латинскую Америку вырос на 17% во втором квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Основной рост обеспечили поставки технологий и машиностроительного оборудования.
С 2019 года доля Китая в экспорте в Латинскую Америку увеличилась с 27% до 38%, благодаря устойчивому росту таких экономик, как Мексика и Бразилия. Особенно впечатляющими оказались результаты Мексики, где производственный сектор и экспорт в США превысили ожидания.
Китай укрепляет свое присутствие и на африканском рынке. В 2025 году его доля в контейнерных поставках на континент достигла 39%, по сравнению с 32% в 2019 году.
Наибольший рост наблюдается в сегментах технологий, добывающей промышленности, а также химии и автопрома, которые остаются крупнейшими категориями импорта из Восточной Азии.
Европа относительно успешно справляется с неопределенностью, связанной с тарифной политикой. Несмотря на напряженный рынок труда, потребители проявляют осторожность в расходах, что отражается в высоком уровне сбережений.
Тем не менее, импорт продолжает расти — доля китайских товаров в общем объеме контейнерного импорта Европы достигла 40% в первой половине 2025 года против 35% в 2019-м.
В начале года США объявили о введении нового пакета тарифов, и в СМИ активно обсуждалось «опережающее завоз товаров» в страну. Однако данные Бюро экономического анализа США показывают, что уровень запасов остается сбалансированным, а спрос со стороны потребителей — выше ожидаемого.
В июле–августе 2025 года потребительский спрос вырос на 4,2% в годовом исчислении. При этом объем перевозок из Китая в Северную Америку снизился на 15%, тогда как из Юго-Восточной Азии вырос на 17%, а из Европы — на 4%.
В июле США и ЕС достигли соглашения о введении 15% импортного тарифа на большинство европейских товаров. Переговоры с Китаем продолжаются, что позволило отложить введение 145% тарифов, а Индия столкнулась с новыми 50% пошлинами.
В результате средняя эффективная тарифная ставка на импорт в США выросла с 5% до 25% всего за год. Это существенно увеличило издержки компаний-импортеров.
Мировая торговля осенью 2025 года остается динамичной и непредсказуемой. Компании активно пересматривают цепочки поставок, диверсифицируют источники закупок и ищут пути повышения гибкости в условиях растущей волатильности.
Гибкость, аналитика и готовность адаптироваться — ключевые факторы успеха на новом этапе глобальной торговли.

Аккредитив в международной торговле: как работает и что нужно знать
В международной торговле одной из ключевых задач является обеспечение безопасности расчетов между покупателем и продавцом, особенно если стороны не работали ранее или находятся в разных странах с различными правовыми системами. Аккредитив (Letter of Credit, L/C) — это один из самых надежных инструментов, который используется для минимизации рисков неплатежей и нарушения контрактных условий.
В этой статье мы подробно расскажем, что такое аккредитив, как он работает, какие бывают виды аккредитивов, и как грамотно его использовать в экспортно-импортных операциях.